Помните из детства – «Ты думаешь это мне надо – это тебе надо!». Так мне говорили учителя в школе и дома, когда я не хотел учиться, не делал домашних заданий.
На самом же деле, если глубже копнуть, когда учителя заставляют детей гнаться за хорошими оценками ими движут другие мотивы – у них есть планы, нормы, например, сколько ученик должен прочитать букв за минуту (идиотский, кстати норматив), проценты поступления в вузы и т.д. Они не переживают за качество знаний своих учеников – они переживают за свои показатели, которые им портят нерадивые оболтусы и лентяи. Они захваливают своих отличников, за то, что те поднимают им эти показатели. Из-за этого первые недолюбливают вторых. Не думаю, что в этих отношениях учителей и учеников можно что либо изменить, но своим детям я попытался объяснить суть этой проблемы и я уверен, что это пошло им на пользу.
А родительские уговоры и увещевания? Когда родитель заставляет своё чадо делать уроки, наказывает за плохие оценки и при этом приговаривает – «Это я делаю для тебя – это тебе надо» - правда ли это? Вы хоть раз спросили своих детей – что им на самом деле надо, что им действительно интересно, чем им действительно нравиться заниматься?
Мой старший сын знал все буквы, когда ещё не умел говорить, поэтому говорить и читать начал почти одновременно – в 3 года. Его никто не учил литовскому и английскому– мы просто удивились когда он начал с ходу переводить английские тексты. В свои 13 лет он прочитал столько книг, сколько, наверное я не прочитал за свои 40! Да, он находка для учителя!
Мой младший читать научился только когда пошёл в первый класс – в 7 лет. Но и сейчас в 10 лет он читает медленно, да и не особо любит это дело. В математике тоже не очень быстро соображает. Нету у него к этим делам способности. Это конечно не подарочек для учителей.
Но ведь требования и подход к этим разным детям в школе одинаковый! По школьным понятиям мой младший неспособный ученик. Хуже всего, когда один из учителей, говорит моему младшему что то вроде – «Посмотри, как твой брат хорошо учится, а ты…»
Учителям совершенно не интересно, что у моего младшенького большие способности к рисованию, к музыке, в своей компании он старается быть лидером. Мы его называем иногда адвокатом, потому, что у него есть способность формулировать свои аргументы так, что он никогда и не в чём не бывает виноватым.
Детство закончилось, но вопрос «кому это надо», остаётся очень актуальным для нас и в более зрелом возрасте. Особенно часто путают направление в этом вопросе люди, строящие свой бизнес и пытающиеся мотивировать своих партнёров. Тут очень полезно разобраться «кому же это всё-таки надо».
Когда я говорю своим партнёрам, что надо делать то-то и это и по их глазам и действиям вижу, что надо это только мне, то начинаю задумываться о целесообразности такого партнёрства. Кстати, на основе своего опыта и опыта моей жены в сетевом маркетинге мы наблюдаем такое явление, что стоит человека оставить в покое, как он тут же обнаруживает, что это оказывается надо ему. Если же такого не случается, зачем тогда такой партнёр?
Вы сейчас прочитали эту статью - кому это надо, мне или вам? :)