понедельник, 8 июня 2015 г.

Как эффективнее запоминать новую информацию и идеи из книг?

Чтение книг по-прежнему остается одним из самых доступных и не дорогих способов самообучения.

Однако.

Я заметил, что если я просто прочел книгу, услышал или увидел интересную и актуальную для меня тему, то чаще всего, очень быстро ее забываю.

Практически в каждой обучающей книге, автор говорит о том, чтобы мы не просто читали книгу, но и записывали важные для нас знания и идеи – иначе уже на следующий день вы все забудете. В некоторых книгах для этого даже оставляются специальные странички и поля для записей. Ведь чаще всего, особенно если книга читается взахлеб, огромное количество важной информации забывается уже на следующий день. 

И я иногда действительно записываю. Но и это не всегда помогает. Ведь для того, чтобы потом что-то вспомнить, нужно взглянуть на записи. К тому же записывание отвлекает от чтения, новые мысли летают со скоростью света, а тут бери ручку, пиши….

Я для себя выработал один очень надежный способ запоминания идей и новых знаний. Узнав или придумав что-то новое, интересное и актуальное я стараюсь в тот же день или хотя-бы на следующий об этом с кем-то поговорить – с женой, с братом или сестрой, с детьми, друзьями или знакомыми - рассказать и попытаться объяснить.

Таким образом, я не только прекрасно запоминаю, но и обрабатываю новую информацию. Обработанные таким образом идеи расширяются или подвергаются критике, знания проясняются и раскладываются по полочкам, выясняются самые важные моменты и в ходе обсуждения рождаются новые идеи.

Это очень весело!

А еще, что для меня очень важно, что так мы не только обучаемся сами, но и обучаем своих близких! Таким образом, не только берем что-то от этого мира, но и отдаем.
Здесь, однако, лучше не перебарщивать. Некоторым нашим близким наши новые знания и идеи могут быть совершенно неинтересны: «Опять ты со своими лекциями!». Поэтому я стараюсь (хоть и не всегда это пока, получается) делиться своими новыми идеями и новыми знаниями только с теми, кому это интересно.

А еще я начинаю понимать, что крайне важно иметь в своем окружении людей, которые хотят учиться жизни и азбуке здравомыслия вместе с тобой.

А что же делать, если таких людей рядом нет?
Ищите, знакомьтесь, выращивайте, воспитывайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий