воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Как я к дантисту ходил.


После посещения коего сразу залег спать и теперь, напрочь выспавшись, а так же по причине полнолуния, в три часа ночи,  выдаю свои впечатления от этого моего приключения.

Уже вчера, в пятницу я почувствовал неладное. Это была не боль. Такие ощущения обычно называют «зубы тиснут».  Но надежда, что все обойдется еще была. А сегодня, утром уже понял, что нет ее. Пошла опухоль и там что-то пульсирует. Надо решать побыстрее, пока пол головы не опухло – потом хуже будет.




Однако помощь мне мало того, что экстренная нужна, так еще и в нерабочий день, в субботу. Обратился к главному советчику – Гуглу. Тот по запросу skubi odontologo pagalba Vilnius(срочная помощь одонтолога Вильнюс) насоветовал кучу клиник и кабинетов, но никто не хотел меня принять, так и говорили: «Мы бы рады помочь, но только в понедельник». Успел перелопатить много инфы, и конечно же цен.

И тут, где-то на второй или третьей странице поиска набираю номер и уверенный сочный мужской баритон, на мой уже почти безнадежный вопрос: «Могу ли я надеятся сегодня на вашу помощь» отвечает: «Приезжайте через полтора часа»!

Сказано сделано. В кармане примерная сумма, с учетом просмотренных ценников на множестве сайтов. По дороге собирался заехать в банкомат еще денежкой запастись – а вдруг, что-то непредвиденное? Медицина ведь! Но не сделал этого, оправдываясь перед собой отсутствием времени и нежеланием опоздать.

Доктор оказался, крепкого телосложения, энергичным и в то же время уверенным в себе человеком, что внушало мне, какое-то доверие к нему и успокаивало. Ведь это незнакомый мне человек. Дантисты, к которым я обычно обращаюсь по выходным не работают.
К этому временя моя опухоль очень быстро прогрессировала и я был рад, что очень скоро все разрешится и было похоже, что в лучшую сторону.

Кабинет светлый и безупречно чистый. Все есть и ничего лишнего. А главное для меня, что на потолке есть такие офисные люминисцентные светильники, на которые я всегда люблю таращиться, когда идет работа у меня во рту. Не люблю я с закрытыми глазами детально ощущать не всегда приятные прикосновения бормашины и прочих на вид зловещих инструментов. 

Когда меня эта работа начинает как-нибудь досаждать, например жутко хочется сглотнуть, а этого доктор просит не делать, то я разглядывая эти светильники заставляю себя думать о посторонних вещах. Причем, не обязательно о вещах возвышенных или наоборот низменных, а например о том, чего у нас нет в холодильнике, который мы называем «голодильником» из-за  частенько очень низкого содеражания в нем продуктов, чтобы на обратной дороге заехать в магазин.

Мастер, однако оказался не очень разговорчивым. Он внимательно выслушал рассказ о моих бедах, но на мои вопросы, о судьбе моего восполившегося зуба мудрости и десны около него и что мы будем с этими делать, был очень короткий и конкретный ответ : «Будем оперировать», и тут же добавлено: «Откройте рот»!


Не буду рассказывать в подробностях, как проходила операция. 

Мне все обезболили и пошла работа. Несмотря на то, что я уже подумал обо многих посторонних вещах типа холодильника и недавнем полном впечатлений и приключений путешествии, я почувствовал, что мой зуб мудрости, который еще позавчера выглядел совершенно здоровым, покинул место своего привычного, многолетнего пребывания.
И тут я вспомнил, что спросил доктора о многом, кроме одной довольно важной детали, которую очень часто забываю спросить вовремя, из за чего потом бывают разные совершенно ненужные волнения и сомнения по поводу содержимого моих карманов.

Я забыл спросить, сколько будут стоить услуги зубных дел мастера.

Я хотел сделать это сразу же, когда пациентка, что была передо мной, довольно долго и эмоционально обсуждала со своим избавителем вопрос цены. Разговор был за закрытой дверью и я не слышал все дословно, но это был разговор именно о слишком большой цене. Видимо она тоже забыла спросить о ней заранее.

Похоже ее, как и меня больше заботил вопрос восполившихся, тиснувших и болящих зубов в субботу.

Так вот, все-таки о деньгах я вспомнил, но когда уже было сделано пол дела.
 Кстати, всего доктор работал надо мной два с половиной часа. Эта была настоящая работа скажу я вам. И резал и чем-то по костям скаблил, и тянул и зашивал, потом очень тщательно объяснял, как мне поступать с моими ранами дальше, чтобы все быстрее зажило, как и какие лекарства принимать. Наказал через две недели показаться, если вдруг, что-то не так, то и раньше.

Все это подвигало меня к сомнения, что денежки, которую я взял с собой будет маловато. Но оказалось не маловато....

Очень мало!

Когда мне сказали цену, это было еще терпимо, но уже запахло банкоматом. Но когда сумму удвоили  за работу в нерабочий день, я после перенесенной нагрузки от лежания в кресле и прочих надо мной манипуляций понял только одно – надо идти к машине выдающей денежку и спросил у доктора, где находится ближайшая.

 Он попросил оставить, какой нибудь документ. Я же не имею моды носить их при себе, поэтому оставил телефон. Однако, через минуту вернулся, потому, что в телефоне были пинкоды от моих карточек. Я попросил доктора дать какую-нибудь бумажку, чтобы записать пин коды и, когда сделал это, машинально сунул вместе с бумажкой в карман и телефон. Это привычка, какая то у меня дурацкая, что повертел в руках минуту, то себе в карман. Ручку какую, безделушку со стола. Жуть потом....

А по дороге к банкомату в голове крутились такие мысли:

  • Какой я лопух, что не спросил о цене до того, как все началось!
  • А что, если бы спросил и узнал, то что, отказался бы от услуги, начал бы искать подешевле? И это в субботу с пухнущей щекой?
  • А что доктор, он, значит, такой сякой специально не говорил о цене заранее, чтобы не спугнуть пациента? Или, что он думает, что если пациент не спрашивает о цене, значит последний готов заплатить любую цену?
  • А еще мне показалась просто огромной цена за выходные – в два раза. Причем меня "жаба" душила не только за то, что я отдам больше денег, чем предполагал, но еще и  за то, что этот человек получит слишком много только за то, что работал в субботу.
  • Уже возвращаясь нащупал телефон в кармане – черт, этож я ему ничего не оставил и телефон втихаря уволок, а он ведь не знает меня совершенно, кто я откуда. Но я вернулся – иначе быть не могло.

Пока ходил за денежкой, я решил, все-таки поторговаться постфактум. Доктору это сразу не понравилось, он выложил свои аргументы, что работал, пока другие люди отдыхают и т.д.
Я просто дал ему сумму, в которой недоставало одной шестой части и сказал об этом. 

Оставшуюся сумму приберег в другом кармане, на всякий случай, если мастер начнет очень настаивать. Он пересчитал денежку, пару секунд посомневался, энергично подал мне руку, крепко пожал ее, и вдруг из молчуна превратился в человека живо интересующимся пациентом. Где живете, как там вас, не притесняют наши, а вы наших?  Можно было очень даже интересно пообщаться, многое рассказать и послушать, но увы - полный рот тампонов, и я отправился домой.

Дома, по причине моей "жабы", заглянул еще раз на страничку доктора и увидел, что на ней, в разделе, «Наши цены» все расписано правильно, точь в точь, сколько он у меня и попросил. Я просто на нее не взглянул, когда искал помощь, видимо потому, что привык после просмотра десятка предыдущих к меньшей цене. А я еще и выторговал немножко, когда все уже было сделано....

Уже засыпая, я вспомнил самое главное – меня уже больше ничего не беспокоит, ничего не болит, работа сделана качественно. Мастер делал свое дело уверенно, спокойно, я бы даже сказал с какой-то внутренней силой от которой, наверное и раны быстрее заживают и про пустые холодильники в его кресле думается легче.

Не за это ли можно заплатить немного больше?
                                                                                                                              


1 комментарий:

  1. Спасибо, Евгений.
    Буду готовиться.
    Анатолий

    ОтветитьУдалить