После посещения коего сразу залег спать и
теперь, напрочь выспавшись, а так же по причине полнолуния, в три часа ночи, выдаю свои впечатления от этого моего
приключения.
Уже вчера, в пятницу я почувствовал неладное.
Это была не боль. Такие ощущения обычно называют «зубы тиснут». Но надежда, что все обойдется еще была. А
сегодня, утром уже понял, что нет ее. Пошла опухоль и там что-то пульсирует.
Надо решать побыстрее, пока пол головы не опухло – потом хуже будет.
Однако помощь мне мало того, что экстренная
нужна, так еще и в нерабочий день, в субботу. Обратился к главному советчику – Гуглу. Тот по запросу „skubi odontologo pagalba Vilnius“ (срочная
помощь одонтолога Вильнюс) насоветовал кучу клиник и кабинетов, но никто не хотел меня принять,
так и говорили: «Мы бы рады помочь, но только в понедельник». Успел
перелопатить много инфы, и конечно же цен.
И тут, где-то на второй или третьей странице
поиска набираю номер и уверенный сочный мужской баритон, на мой уже почти
безнадежный вопрос: «Могу ли я надеятся сегодня на вашу помощь» отвечает:
«Приезжайте через полтора часа»!
Сказано сделано. В кармане примерная сумма, с
учетом просмотренных ценников на множестве сайтов. По дороге собирался заехать
в банкомат еще денежкой запастись – а вдруг, что-то непредвиденное? Медицина
ведь! Но не сделал этого, оправдываясь перед собой отсутствием времени и
нежеланием опоздать.
Доктор оказался, крепкого телосложения,
энергичным и в то же время уверенным в себе человеком, что внушало мне,
какое-то доверие к нему и успокаивало. Ведь это незнакомый мне человек.
Дантисты, к которым я обычно обращаюсь по выходным не работают.
К этому временя моя опухоль очень быстро
прогрессировала и я был рад, что очень скоро все разрешится и было похоже, что
в лучшую сторону.
Кабинет светлый и безупречно чистый. Все есть
и ничего лишнего. А главное для меня, что на потолке есть такие офисные
люминисцентные светильники, на которые я всегда люблю таращиться, когда идет
работа у меня во рту. Не люблю я с закрытыми глазами детально ощущать не всегда
приятные прикосновения бормашины и прочих на вид зловещих инструментов.
Когда
меня эта работа начинает как-нибудь досаждать, например жутко хочется
сглотнуть, а этого доктор просит не делать, то я разглядывая эти светильники
заставляю себя думать о посторонних вещах. Причем, не обязательно о вещах
возвышенных или наоборот низменных, а например о том, чего у нас нет в
холодильнике, который мы называем «голодильником» из-за частенько очень низкого содеражания в нем продуктов,
чтобы на обратной дороге заехать в магазин.
Мастер, однако оказался не очень
разговорчивым. Он внимательно выслушал рассказ о моих бедах, но на мои вопросы,
о судьбе моего восполившегося зуба мудрости и десны около него и что мы будем с
этими делать, был очень короткий и конкретный ответ : «Будем оперировать», и
тут же добавлено: «Откройте рот»!
Не буду рассказывать в подробностях, как
проходила операция.
Мне все обезболили и пошла работа. Несмотря на то, что я уже подумал обо многих
посторонних вещах типа холодильника и недавнем полном впечатлений и приключений
путешествии, я почувствовал, что мой зуб мудрости, который еще позавчера
выглядел совершенно здоровым, покинул место своего привычного, многолетнего
пребывания.
И тут я вспомнил, что спросил доктора о
многом, кроме одной довольно важной детали, которую очень часто забываю
спросить вовремя, из за чего потом бывают разные совершенно ненужные волнения и
сомнения по поводу содержимого моих карманов.
Я забыл спросить, сколько будут стоить услуги зубных дел мастера.
Я хотел сделать это сразу же, когда пациентка,
что была передо мной, довольно долго и эмоционально обсуждала со своим
избавителем вопрос цены. Разговор был за закрытой дверью и я не слышал все
дословно, но это был разговор именно о слишком большой цене. Видимо она тоже
забыла спросить о ней заранее.
Похоже ее, как и меня больше заботил вопрос
восполившихся, тиснувших и болящих зубов в субботу.
Так вот, все-таки о деньгах я вспомнил, но
когда уже было сделано пол дела.
Кстати,
всего доктор работал надо мной два с половиной часа. Эта была настоящая работа
скажу я вам. И резал и чем-то по костям скаблил, и тянул и зашивал, потом очень
тщательно объяснял, как мне поступать с моими ранами дальше, чтобы все быстрее
зажило, как и какие лекарства принимать. Наказал через две недели показаться,
если вдруг, что-то не так, то и раньше.
Все это подвигало меня к сомнения, что
денежки, которую я взял с собой будет маловато. Но оказалось не маловато....
Очень мало!
Когда мне сказали цену, это было еще терпимо,
но уже запахло банкоматом. Но когда сумму удвоили за работу в нерабочий день, я после
перенесенной нагрузки от лежания в кресле и прочих надо мной манипуляций понял
только одно – надо идти к машине выдающей денежку и спросил у доктора, где
находится ближайшая.
Он
попросил оставить, какой нибудь документ. Я же не имею моды носить их при себе,
поэтому оставил телефон. Однако, через минуту вернулся, потому, что в телефоне
были пинкоды от моих карточек. Я попросил доктора дать какую-нибудь бумажку,
чтобы записать пин коды и, когда сделал это, машинально сунул вместе с бумажкой
в карман и телефон. Это привычка, какая то у меня дурацкая, что повертел в
руках минуту, то себе в карман. Ручку какую, безделушку со стола. Жуть
потом....
А по дороге к банкомату в голове крутились
такие мысли:
- Какой я лопух, что не спросил о цене до того, как все началось!
- А что, если бы спросил и узнал, то что, отказался бы от услуги, начал бы искать подешевле? И это в субботу с пухнущей щекой?
- А что доктор, он, значит, такой сякой специально не говорил о цене заранее, чтобы не спугнуть пациента? Или, что он думает, что если пациент не спрашивает о цене, значит последний готов заплатить любую цену?
- А еще мне показалась просто огромной цена за выходные – в два раза. Причем меня "жаба" душила не только за то, что я отдам больше денег, чем предполагал, но еще и за то, что этот человек получит слишком много только за то, что работал в субботу.
- Уже возвращаясь нащупал телефон в кармане – черт, этож я ему ничего не оставил и телефон втихаря уволок, а он ведь не знает меня совершенно, кто я откуда. Но я вернулся – иначе быть не могло.
Пока ходил за денежкой, я решил, все-таки
поторговаться постфактум. Доктору это сразу не понравилось, он выложил свои
аргументы, что работал, пока другие люди отдыхают и т.д.
Я просто дал ему сумму, в которой недоставало
одной шестой части и сказал об этом.
Оставшуюся сумму приберег в другом
кармане, на всякий случай, если мастер начнет очень настаивать. Он пересчитал
денежку, пару секунд посомневался, энергично подал мне руку, крепко пожал ее, и
вдруг из молчуна превратился в человека живо интересующимся пациентом. Где
живете, как там вас, не притесняют наши, а вы наших? Можно было очень даже интересно пообщаться,
многое рассказать и послушать, но увы - полный рот тампонов, и я отправился
домой.
Дома, по причине моей "жабы", заглянул еще раз
на страничку доктора и увидел, что на ней, в разделе, «Наши цены» все расписано
правильно, точь в точь, сколько он у меня и попросил. Я просто на нее не взглянул,
когда искал помощь, видимо потому, что привык после просмотра десятка
предыдущих к меньшей цене. А я еще и выторговал немножко, когда все уже было
сделано....
Уже засыпая, я вспомнил самое главное – меня
уже больше ничего не беспокоит, ничего не болит, работа сделана качественно.
Мастер делал свое дело уверенно, спокойно, я бы даже сказал с какой-то
внутренней силой от которой, наверное и раны быстрее заживают и про пустые холодильники
в его кресле думается легче.
Не за это ли можно заплатить немного больше?
Спасибо, Евгений.
ОтветитьУдалитьБуду готовиться.
Анатолий