вторник, 17 марта 2009 г.

Сегодня закончил читать книгу Михаила Литвака "Психологический вампиризм". Этого автора мне порекомендовал Евгений, за что ему очень благодарен. Книга очень понравилась. Читая, часто останавливался и думал, думал о своей жизни, думал о себе. Эта книга помогла мне выявить множественные проблемы, которые если от них не избавиться приведут к неврозам. Начал анализировать свои действия. Коротко опишу что со мной сегодня произошло и как я проанализировал ситуацию.

Занимаясь в спортзале мне понравилась одна девушка, но подойти и познакомиться я не решился. Всё придумывал разные отговорки для себя (не подходящее время, пришёл заниматься спортом так сосредоточься и т.д.). Когда я шёл домой, начал анализировать ситуацию и понял, что сработала психологическая защита "Уход". Описание из книги: "Уход — форма психологической защиты, при которой субъект неосознанно избегает психо-травмирующей ситуации". Если человек не может реализовать свои стремления и желания и постоянно их подавляет (путём различных психологических защит) у него развивается психоз.

Быстро сообразив, я решил тут же познакомится хоть с какой нибудь девушкой чтобы избежать невроза :) и тут снова попал в ловушку. Сработала психологическая защита "Перенос". Вот что о ней пишет М. Литвак: " Перенос (замещение) — форма психологической защиты, при которой чувства, стремления, желания, влечения, цели, которые должны быть направлены на один объект, направляются на другой.".

Я совсем не огорочаюсь тем проблемам которые начинаю в себе видеть, ведь раньше то я их невидел и поэтому не мог с ними бороться. Теперь я вооружён знанием!

И я сниму с себя все запреты, догмы, правила и психологические защиты, как ненужные, тяжелые оковы, которые сковывают и ограничивают мою замечательную жизнь!

P.S. А у вас были случаи, когда вы хотели что-то сделать, сказать, но так и не решились, а в последствии постоянно думали об этом и даже страдали?

2 комментария:

  1. А кто такой Фёдор? Это не из "Зайцев+1"?

    ОтветитьУдалить
  2. Фёдор - мой друг и коллега.
    А что такое "Зайцев+1"?

    ОтветитьУдалить