понедельник, 30 марта 2009 г.

Мои дети – мои лучшие учителя

      Мы – взрослые – большие мастера делать из мухи слона. Я благодарен своим сыновьям, за то, что они, часто задают мне очень простой вопрос – «Ну и что?» или «А что случится если…?». Конечно, когда я не нахожу обоснованного ответа то могу сказать что то вроде – «Я лучше тебя знаю…!», или «Просто ты должен меня слушаться!»
        Но если хорошенько подумать, то:
   • Ну и что, что мой сын принёс сегодня двойку, например по химии? Часто ли вы в своей взрослой жизни пользуетесь таблицей Менделеева, а может качество вашей жизни зависит от того, как вы умеете решать уравнения или от того помните ли вы в каком году погиб А.С.Пушкин? А может, вы своих детей отправляете в школу не за знаниями и жизненным опытом, а за хорошими оценками?
   • Ну и что, что мои дети не хотят во время ложиться спать и вообще не любят ничего делать вовремя? Я знаю счастливых людей, которые встают не ранее 9.00 утра и не придерживаются какого либо распорядка дня и наоборот - несчастных, которые делают всё строго по распорядку.
   • Ну и что, что мой ребёнок не хочет сейчас кушать? Ведь если его оставить в покое то он обязательно поест, только может быть попозже и может быть поменьше – не тогда и не столько, как хотелось бы нам
   • Ну и что...?

     Вспомните, за что вы ругали в последний раз своё дитя и если ваш ребёнок не спросил вас – то спросите себя сами – «Ну и что?», «А что случится если…?».

     Конечно, в жизни бывают разные ситуации, но эти вопросы очень помогают мне отличить муху от слона в моих отношениях с детьми, кстати и в отношениях с женой тоже.

3 комментария:

  1. Согласен со многими доводами.Вот только когда у родителей противоположные взгляды по этому вопросу,да еще один из них педагог(воспитаный на старых традициях),тут хана любым проявлениям какого-бы то нибыло либерализма в воспитании детей.Болше всего жалко смотреть на их борьбу, с домашними заданиями (задают много).Сам я их делал крайне редко и помню какие мне это доставляло страдания. Часто сам отругав ребенка понимаю что был не прав,всегда стараюсь извениться.Дети ,а особенно девочки очень ранимые.Комплекс вогнать легко,вот только избавиться от него ,ребенку в последующей жизни будет не легко.И виной тому мы взрослые со своими амбициями.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно, что когда я разрешил своим детям не делать домашних заданий, все скандалы и мучения по этому поводу у нас закончились. А самое интересное это то, что они продолжают их делать, но уже без наших просьб и требований.

    ОтветитьУдалить
  3. Личностью ребенок становится уже в 5 лет. Далее вы его только ПЕРЕВОСПИТЫВАЕТЕ (читай: ломаете личность). Что вырастет из сломанного маленького деревца? Уродливый маленький старичок( "хорошо", если послушный. Бывает хуже.)Своего сына с самого рождения не заставляли есть, не наказывали ни разу,поверьте!Весело ВМЕСТЕ бегали по лужам, потом долго всё ВМЕСТЕ отстирывали...Единственное: просила сына всегда ОБОСНОВЫВАТЬ его действия, которые мне не совсем нравились.И он меня ВСЕГДА убеждал( получалось, что мотивы были положительные).Никогда проблем не было, очень надеюсь,не будет в будущем (ему только 22-вся жизнь впереди!)

    ОтветитьУдалить