четверг, 8 октября 2009 г.

Различные способы решения домашних заданий.

     Мой младший сын часто подходил ко мне с просьбой что-нибудь объяснить ему, или помочь, когда он делал домашнее задание. Мне казалось, что если я ему начну объяснять и тем более давать готовые ответы, то тем самым помогу ему сделать работу, которую он должен сделать сам.
     Теперь я понял, что я был не прав. Попробую объяснить почему.

     Чаще всего мой сын обращался ко мне с математикой. Никак ему не удавалось делить столбиком или умножать. Не силён он в этом деле, в отличие от моего старшего, которому всё это даётся слишком легко, и от меня – мне в школе тоже математика никогда не была проблемой.
     Исходя из этого, мне бы понять, что математиком младшенький мой не станет никогда (вообще-то и я им не стал). Мы с женой уже давно заметили, что он совсем не тяготеет к точным наукам, зато охотно рисует, актёрские способности незаурядные, он прирождённый лидер. Когда он обращается ко мне за помощью – он учится привлекать других людей к решению своих проблем. Но разве это плохо? 
     Когда я стал анализировать свою собственную деятельность – то понял, что немало страдаю от того, что не умею, не привык, не научен, обращаться к другим людям за помощью, за содействием, делегировать свои обязанности. А ведь это крайне необходимо любому лидеру, будь то бизнес, политика, корпоративная карьера. Лидер не может всё делать сам.
     Исходя из этого, я понял, что давил в своём сыне развитие лидерских качеств. Теперь я буду стараться помочь моему младшему школьнику, даже если  иногда придётся дать ему готовый ответ.
     По этой теме, только с другой стороны у нас со старшим сыном был похожий случай. Как-то он рассказал мне, что у него не складываются отношения с одним из его одноклассников. Я с ним поговорил и выяснил ситуацию – оказалось , что у них идёт соперничество в классе, а самое худшее то, что моего сына постоянно учителя ставили в пример тому парню - смотри, дескать, как твой одноклассник учится, не то, что ты! А мой сын, к тому же из-за своих способностей к традиционным школьным наукам, любимчиком ходил у учителей и при этом не давал своему однокласснику списывать всякие там домашние задания. Я своему сыну посоветовал больше дружить с одноклассником, чем с учителями, не зазнаваться из-за своих оценок, которые ровно ничего не значат, и в дальнейшем давать списывать, если его попросят - после этого они быстро подружились.
     Проблема решена.
     Вы скажете, что я поступил не правильно по отношению к однокласснику моего сына? Я думаю, что от этого выиграли все – мой сын приобрёл друга, его друг аналогично, будет потрачено меньше нервов детей, родителей и учителей по поводу не выполненных домашних заданий.

P.S.
     Кстати, своим детям, я совершенно серьёзно, разрешаю не выполнять домашние задания, но они, почему-то, всё-таки их выполняют…

Комментариев нет:

Отправить комментарий