воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Нашим детям нужна новая школа


Тема для этого поста была навеяна комментарием Фёдора на мой предыдущий пост, поэтому предлагаю прочитать сначала его.

Давайте представим себе матроса, который очень любит своё дело. Он всегда мечтал быть моряком и стал им. Он прилежно и старательно учился этому делу и вот теперь мастерски выполняет свою работу, а главное  - он любит её! Что может быть прекраснее? Ведь только тогда, когда люди делают своё дело, это самое дело делается и делается хорошо, качественно.
Зачем я здесь описываю такие очевидные истины?
Что бы провести параллель.
Что бы стало понятнее, к чему это я, давайте введём в вышеописанную ситуацию с матросом, любящим своё дело, одно очень важное условие – корабль, на котором он служит безнадёжно устарел, это допотопный пароход. Зачастую из-за малой скорости, отсутствия современного оборудования груз доходит до адресата протухшим.
Да, это судно, когда-то было новейшим образцом кораблестроения и гордостью судоходной компании.
Да, матрос, который гордится тем, что плавает на таком корабле, получает жалованье, за отлично выполняемую работу.
Но…
Дело в том, что уже давно созданы и построены новые корабли, которые намного быстрее, в больших количествах могут перевозить грузы или пассажиров. Они намного более эффективны.
Но вот к чему я клоню.
Дело в конечной, главной и общей цели. Корабль – это средство доставки груза и пассажиров из одной точки в другую. Это означает, что матрос, выполняя свою работу, учувствует вместе с другими членами команды в достижении этой цели.
А теперь давайте зададимся основным вопросом, который я хотел бы сегодня с вами обсудить – «Может ли один матрос, даже любящий и прекрасно выполняющий своё дело, ускорить доставку груза этим устаревшим кораблём?»
Сомневаюсь.
Замедлить может конечно, если будет плохо работать - кочегарить, например, но не ускорить.

Но что же делать этому матросу, как ускорить доставку груза, ведь он винтик в огромной системе?
Выбор есть всегда:
  • ·         Перейти на работу в судоходную компанию, которая покупает или строит самые современные корабли. (тут конечно есть свои трудности - переучиваться надо)
  • ·         Учиться и участвовать в разработке самых новых кораблей (здесь ещё трудней)
  • ·         Оставаться на старом корабле и сетовать на то, что эту старую развалину всё равно быстрее не разгонишь (самый лёгкий и простой вариант)

Опять очевидные истины? Всё это настолько естественно и просто, что не стоит обсуждать?
Тогда давайте, в выше изложенном тексте, заменим слова:
  • Матрос на учитель.
  • Корабль на школа.
  • Судоходная кампания на государство или моя страна.
  • Груз или пассажиры на знания и навыки.

Государство, которое экономит на создании НОВОЙ, БОЛЕЕ СОРЕМЕННОЙ школы, которая учитывает самые новейшие достижения психологии и социологии, обречено на стагнацию и вечное отставание в развитии.

Система обучения в нашей школе создана ещё в 19 веке и сейчас она безнадёжно устарела! Сорокапятиминутные уроки, домашние задания, оценочная система, безусловная правота учителя - всё это больше не работает! Более того, оценочная система стимулирует к чему угодно, только не кразвитию и получению навыков и знаний - она вгоняет детям комплексы, которые преследуют людей всю их оставшуюся жизнь!
Если вы по настоящему любите своё дело, то может, всё таки стоит перестать пытаться разогнать эту старую калошу, может стоит найти себе применение там, где ваши старания принесут намного большую пользу, для достижения главной цели - передачи информации и навыков людям, которым это нужно.

Выбор за вами...

2 комментария:

  1. Да,выбор есть всегда.Выбор есть не только у учителей,а так же у родителей.Можно выбрать новый корабль для своего ребенка.
    А судоходная компания еще долго будет заниматься переоснащением флота.

    ОтветитьУдалить
  2. Государство так мало делает для развития школы.... складывается впечетление, что оно совсем не при делах. Но стоит что то попытатся изменить и тут можна наткнутся на не понимающуюся стену. За которой, если розобратьса , работает план по притуплению у человека розвития разума и ума, превращения нас в стадо.

    ОтветитьУдалить