среда, 13 мая 2009 г.
пятница, 1 мая 2009 г.
Друг познаётся в беде?
По-моему, настоящий друг познаётся в радости, но не в беде.
Почему я так думаю? Попробую объяснить. Вспомните, какое либо радостное, значительное событие из вашей жизни – все ли ваши друзья радовались вместе с вами вашему успеху, приобретению, достижению?
У меня есть друзья. Однако я заметил, что тот друг, который всегда охотно приходил мне на помощь – не очень то радовался моим успехам. Более того – когда я в результате учёбы и работы над собой, начал менять свою жизнь к лучшему, то я почувствовал холод в наших отношениях. Так на чём же основывалась наша дружба? Может, я нужен был этому человеку для того, чтобы он имел возможность кому-либо помочь? Думаю тот, кто помогает, получает огромное от этого удовлетворение и должника. Тот же, кто принял помощь, получит некое облегчение и, конечно же, чувство долга перед благодетелем.
И, напротив, с детства и до сих пор, мы поддерживаем прекрасные отношения с другом, который искренне радуется моим успехам! Кстати, этот человек никогда не откажет мне и в помощи – если таковая действительно нужна.
Теперь у меня появляются новые друзья, и я заметил, что все они обладают способностью радоваться моим радостям!
четверг, 30 апреля 2009 г.
Наши слова определяют качество нашей жизни
- Тебе приятно, когда ты бесишься? - однажды я спросил у Константина.
-Нет – ответил сын.
- А хочешь ли ты, чтобы тебя больше не бесило?
- Да хочу.
- Тогда в следующий раз, когда тебе захочется сказать слово «бесит», попробуй заменить его, каким-нибудь другим словом, например «колбасит».
Ещё несколько раз, мне пришлось напомнить моему малышу о нашем разговоре, прежде чем он сам сказал вместо «бесит» слово «колбасит». Однако когда он сделал это – и у него, и у нас всех, вместо раздражения появилась улыбка. На этом со слово «бесит» было покончено, но главное было покончено с самозаводкой ребёнка, причём без особых усилий – просто заменой слова.
Ещё пример с Константином. Недавно ему пришлось два раза подряд сбегать к нашему соседу – фермеру за молоком. (Костя у нас сааамый большой любитель молока) Второй раз он пришёл очень расстроенный, потому, что молока ещё не было – видимо ещё не были подоены коровы. Когда я предложил ему сходить ещё разок - через минут пятнадцать, он выпалил: «Мне опять придётся туда тащиться?!».
- Нет, ты лучше не тащись, а просто сбегай, ведь это всего лишь метров сто, туда и обратно. Вспомни, как мы с тобой за день прошли в горах двадцать километров и при этом поднялись на высоту 1500 метров – что для тебя сто метров по сравнению с тем путешествием? Представь себе, что мы тогда не шли бы в горы, а тащились?
Это подействовало – Константин счастливый возвращался со своим любимым молоком домой.
Как часто мы употребляем слова-паразиты: надо тащиться, ползти, ковылять.
Давайте попробуем вместо них употребить: идти, бежать, порхать, лететь и немного улучшим нашу жизнь – ведь это сделать очень легко и это ничего не стоит!
воскресенье, 26 апреля 2009 г.
10 километров бегом!
четверг, 9 апреля 2009 г.
Клуб TOASTMASTERS

В июле прошлого года начал посещать клуб «TOASTMASTERS» в Вильнюсе.
Узнал о нём на одном из семинаров Альгирдаса Каралюса. Когда пришёл в первый раз, меня встретила симпатичная женщина - член клуба и когда она узнала, что я новичок - предложила сказать экспромт. Если точнее – то она не спрашивала моего согласия, а просто сказала - «Сегодня вы скажете свой первый экспромт». Благодарен ей за это – ведь если бы она спросила - «Не хотите ли сказать экспромт?» то я бы, скорее всего, отказался.
До последнего момента, пока всё не началось, я всё порывался убежать из зала. Мне было страшно! Сердце моё хотело выпрыгнуть из груди, я обливался холодным потом, мелкая дрожь пробегала по всему телу. Нет, меня не ожидало ничего страшного – просто мне надо было высказаться перед аудиторией по теме, о которой мне сообщат непосредственно перед выступлением. Всего одну минуту. Но эта минута мне показалась вечностью. Какое же облегчение, и даже удовлетворение я получил, когда я всё-таки сделал это! Мне захотелось говорить ещё и ещё. Теперь я член клуба мастеров публичного выступления «TOASTMASTERS».
На данный момент я сказал 5 подготовленных речей, исполнял почти все роли, кроме хозяина вечера и главного эксперта и это только начало. Чем дальше, тем больше мне нравится выступать перед публикой. А ведь ещё недавно, когда мне приходилось, даже перед небольшой группой людей, сказать пару слов, голос мой куда то пропадал, руки мои дрожали я говорил совсем не то что хотел сказать на самом деле. Хотя перед каждым выступлением моё сердце колотится, так же как и в первый раз, теперь, как только я выхожу на сцену и разворачиваюсь лицом к публике, я чувствую огромный прилив энергии, энтузиазма и желания говорить!
А в вашем городе есть такой клуб?
понедельник, 30 марта 2009 г.
Мои дети – мои лучшие учителя
Но если хорошенько подумать, то:
• Ну и что, что мой сын принёс сегодня двойку, например по химии? Часто ли вы в своей взрослой жизни пользуетесь таблицей Менделеева, а может качество вашей жизни зависит от того, как вы умеете решать уравнения или от того помните ли вы в каком году погиб А.С.Пушкин? А может, вы своих детей отправляете в школу не за знаниями и жизненным опытом, а за хорошими оценками?
• Ну и что, что мои дети не хотят во время ложиться спать и вообще не любят ничего делать вовремя? Я знаю счастливых людей, которые встают не ранее 9.00 утра и не придерживаются какого либо распорядка дня и наоборот - несчастных, которые делают всё строго по распорядку.
• Ну и что, что мой ребёнок не хочет сейчас кушать? Ведь если его оставить в покое то он обязательно поест, только может быть попозже и может быть поменьше – не тогда и не столько, как хотелось бы нам.
• Ну и что...?
Вспомните, за что вы ругали в последний раз своё дитя и если ваш ребёнок не спросил вас – то спросите себя сами – «Ну и что?», «А что случится если…?».
Конечно, в жизни бывают разные ситуации, но эти вопросы очень помогают мне отличить муху от слона в моих отношениях с детьми, кстати и в отношениях с женой тоже.
воскресенье, 22 марта 2009 г.
Стоит ли наказывать детей?
4 года назад, мой сын третьеклассник, подошёл ко мне с дневником и низко опущенной головой и сказал – «Папа, я принёс замечание в дневнике». Там что-то было о его плохом поведении на каком-то уроке. Конечно же, он ожидал от меня какое-нибудь наказание – например целую неделю не играть в компьютер или ещё что-то в этом роде. Думаю, что в арсенале у родителей всегда найдётся что-нибудь эдакое, чтоб впредь не повадно было. О физическом насилии над детьми я здесь вообще писать не буду – на себе я его не испытал, мне повезло с родителями. Каково же было удивление моего сына, когда я ему сказал – «Больше я тебя наказывать не буду никогда и ни за что - ни тебя, ни твоего младшего брата».
Думаете после этого мои дети стали двоечниками и хулиганами? Напротив, я теперь наблюдаю только положительные последствия этого моего решения:
• Мои сыновья не боятся рассказать мне о своих шалостях и проделках.
• Мои дети теперь хорошо учатся в школе не потому, что мне это надо, а видимо потому, что это им нравится (надеюсь, что не потому, что это надо их учителям).
Чаще всего, наказание мы выносим в состоянии негодования, злости и из-за этого оно бывает неадекватным и потом приходится жалеть об этом. В детях же остается осадок, ведь любое наказание они считают несправедливым.
Перед тем, как в очередной раз наказать своего ребёнка, остановитесь на секунду и подумайте, не проявите ли вы тем самым свою беспомощность и слабость, ведь ваш ребёнок не может ответить вам тем же!
Это решение не пришло ко мне само - к тому времени я прочитал несколько книг по психологии, например таких авторов, как В.Леви, М.Литвак. Благодаря этим и другим авторам, я сделал выбор в пользу изучения «азбуки здравомыслия», а не следования привычкам, догмам, сомнительным нормам и традициям.