пятница, 1 мая 2009 г.

Друг познаётся в беде?

      Действительно ли нужна беда, для того, чтобы узнать друга? 
     По-моему, настоящий друг познаётся в радости, но не в беде. 
     Почему я так думаю? Попробую объяснить. Вспомните, какое либо радостное, значительное событие из вашей жизни – все ли ваши друзья радовались вместе с вами вашему успеху, приобретению, достижению? 

     У меня есть друзья. Однако я заметил, что тот друг, который всегда охотно приходил мне на помощь – не очень то радовался моим успехам. Более того – когда я в результате учёбы и работы над собой, начал менять свою жизнь к лучшему, то я почувствовал холод в наших отношениях. Так на чём же основывалась наша дружба? Может, я нужен был этому человеку для того, чтобы он имел возможность кому-либо помочь? Думаю тот, кто помогает, получает огромное от этого удовлетворение и должника. Тот же, кто принял помощь, получит некое облегчение и, конечно же, чувство долга перед благодетелем.

      И, напротив, с детства и до сих пор, мы поддерживаем прекрасные отношения с другом, который искренне радуется моим успехам! Кстати, этот человек никогда не откажет мне и в помощи – если таковая действительно нужна. 

     Теперь у меня появляются новые друзья, и я заметил, что все они обладают способностью радоваться моим радостям!  



четверг, 30 апреля 2009 г.

Наши слова определяют качество нашей жизни

     Я заметил, что мой сын (ему теперь 9 лет) начал очень часто говорить слово «бесит». На первый взгляд безобидное слово, однако, когда он употреблял его, то действительно начинал беситься. Причём это слово он начинал говорить по любому, даже самому мелкому поводу. Например, завязывает утром шнурки, оно конечно не сразу получается, тут на помощь приходит волшебное слово «бесит», в итоге шнурки завязаны плохо, настроение с утра испорчено - причём у всех: «Шнурки не завязываются, меня уже бесит!» кричал он. Произнося это слово, мой сын «заводился» с полуоборота и «заводил» всех нас по каждой мелочи.
     - Тебе приятно, когда ты бесишься? - однажды я спросил у Константина.
     -Нет – ответил сын.
     - А хочешь ли ты, чтобы тебя больше не бесило?
     - Да хочу.
     - Тогда в следующий раз, когда тебе захочется сказать слово «бесит», попробуй заменить его, каким-нибудь другим словом, например «колбасит».
     Ещё несколько раз, мне пришлось напомнить моему малышу о нашем разговоре, прежде чем он сам сказал вместо «бесит» слово «колбасит». Однако когда он сделал это – и у него, и у нас всех, вместо раздражения появилась улыбка. На этом со слово «бесит» было покончено, но главное было покончено с самозаводкой ребёнка, причём без особых усилий – просто заменой слова.  
     Ещё пример с Константином. Недавно ему пришлось два раза подряд сбегать к нашему соседу – фермеру за молоком. (Костя у нас сааамый большой любитель молока) Второй раз он пришёл очень расстроенный, потому, что молока ещё не было – видимо ещё не были подоены коровы. Когда я предложил ему сходить ещё разок - через минут пятнадцать, он выпалил: «Мне опять придётся туда тащиться?!».  
     - Нет, ты лучше не тащись, а просто сбегай, ведь это всего лишь метров сто, туда и обратно. Вспомни, как мы с тобой за день прошли в горах двадцать километров и при этом поднялись на высоту 1500 метров – что для тебя сто метров по сравнению с тем путешествием? Представь себе, что мы тогда не шли бы в горы, а тащились?  
     Это подействовало – Константин счастливый возвращался со своим любимым молоком домой.
     Как часто мы употребляем слова-паразиты: надо тащиться, ползти, ковылять.
     Давайте попробуем вместо них употребить: идти, бежать, порхать, лететь  и немного улучшим нашу жизнь – ведь это сделать очень легко и это ничего не стоит!  

воскресенье, 26 апреля 2009 г.

10 километров бегом!

Вчера - 25го апреля мы, с моим старшим сыном, пробежали 10 километров. Это был один из этапов кубка Литвы „VIADRUS“. Я первый раз в жизни (армия не в счёт) пробежал такую длинную дистанцию – бежал в группе от 40 до 50 лет.

четверг, 9 апреля 2009 г.

Клуб TOASTMASTERS


     В июле прошлого года начал посещать клуб «TOASTMASTERS» в Вильнюсе.
     Узнал о нём на одном из семинаров Альгирдаса Каралюса. Когда пришёл в первый раз, меня встретила симпатичная женщина - член клуба и когда она узнала, что я новичок - предложила сказать экспромт. Если точнее – то она не спрашивала моего согласия, а просто сказала - «Сегодня вы скажете свой первый экспромт». Благодарен ей за это – ведь если бы она спросила - «Не хотите ли сказать экспромт?» то я бы, скорее всего, отказался.
     До последнего момента, пока всё не началось, я всё порывался убежать из зала. Мне было страшно! Сердце моё хотело выпрыгнуть из груди, я обливался холодным потом, мелкая дрожь пробегала по всему телу. Нет, меня не ожидало ничего страшного – просто мне надо было высказаться перед аудиторией по теме, о которой мне сообщат непосредственно перед выступлением. Всего одну минуту. Но эта минута мне показалась вечностью. Какое же облегчение, и даже удовлетворение я получил, когда я всё-таки сделал это! Мне захотелось говорить ещё и ещё. Теперь я член клуба мастеров публичного выступления «TOASTMASTERS».
     На данный момент я сказал 5 подготовленных речей, исполнял почти все роли, кроме хозяина вечера и главного эксперта и это только начало. Чем дальше, тем больше мне нравится выступать перед публикой. А ведь ещё недавно, когда мне приходилось, даже перед небольшой группой людей, сказать пару слов, голос мой куда то пропадал, руки мои дрожали я говорил совсем не то что хотел сказать на самом деле. Хотя перед каждым выступлением моё сердце колотится, так же как и в первый раз, теперь, как только я выхожу на сцену и разворачиваюсь лицом к публике, я чувствую огромный прилив энергии, энтузиазма и желания говорить!
     Теперь я знаю – публичным выступления можно научиться!
А это моя восьмая речь:

А в вашем городе есть такой клуб?

понедельник, 30 марта 2009 г.

Мои дети – мои лучшие учителя

      Мы – взрослые – большие мастера делать из мухи слона. Я благодарен своим сыновьям, за то, что они, часто задают мне очень простой вопрос – «Ну и что?» или «А что случится если…?». Конечно, когда я не нахожу обоснованного ответа то могу сказать что то вроде – «Я лучше тебя знаю…!», или «Просто ты должен меня слушаться!»
        Но если хорошенько подумать, то:
   • Ну и что, что мой сын принёс сегодня двойку, например по химии? Часто ли вы в своей взрослой жизни пользуетесь таблицей Менделеева, а может качество вашей жизни зависит от того, как вы умеете решать уравнения или от того помните ли вы в каком году погиб А.С.Пушкин? А может, вы своих детей отправляете в школу не за знаниями и жизненным опытом, а за хорошими оценками?
   • Ну и что, что мои дети не хотят во время ложиться спать и вообще не любят ничего делать вовремя? Я знаю счастливых людей, которые встают не ранее 9.00 утра и не придерживаются какого либо распорядка дня и наоборот - несчастных, которые делают всё строго по распорядку.
   • Ну и что, что мой ребёнок не хочет сейчас кушать? Ведь если его оставить в покое то он обязательно поест, только может быть попозже и может быть поменьше – не тогда и не столько, как хотелось бы нам
   • Ну и что...?

     Вспомните, за что вы ругали в последний раз своё дитя и если ваш ребёнок не спросил вас – то спросите себя сами – «Ну и что?», «А что случится если…?».

     Конечно, в жизни бывают разные ситуации, но эти вопросы очень помогают мне отличить муху от слона в моих отношениях с детьми, кстати и в отношениях с женой тоже.

воскресенье, 22 марта 2009 г.

Стоит ли наказывать детей?

    4 года назад, мой сын третьеклассник, подошёл ко мне с дневником и низко опущенной головой и сказал – «Папа, я принёс замечание в дневнике». Там что-то было о его плохом поведении на каком-то уроке. Конечно же, он ожидал от меня какое-нибудь наказание – например целую неделю не играть в компьютер или ещё что-то в этом роде. Думаю, что в арсенале у родителей всегда найдётся что-нибудь эдакое, чтоб впредь не повадно было. О физическом насилии над детьми я здесь вообще писать не буду – на себе я его не испытал, мне повезло с родителями. Каково же было удивление моего сына, когда я ему сказал – «Больше я тебя наказывать не буду никогда и ни за что - ни тебя, ни твоего младшего брата».

    Думаете после этого мои дети стали двоечниками и хулиганами? Напротив, я теперь наблюдаю только положительные последствия этого моего решения:

     • У меня улучшились отношения с моими сыновьями. Теперь какие либо происшествия, конфликты, мы решаем, спокойно анализируя ситуацию, а не путём угроз и наказаний.
     • Мои сыновья не боятся рассказать мне о своих шалостях и проделках.
     • Мои дети теперь хорошо учатся в школе не потому, что мне это надо, а видимо потому, что это им нравится (надеюсь, что не потому, что это надо их учителям).

    Чаще всего, наказание мы выносим в состоянии негодования, злости и из-за этого оно бывает неадекватным и потом приходится жалеть об этом. В детях же остается осадок, ведь любое наказание они считают несправедливым.
    Перед тем, как в очередной раз наказать своего ребёнка, остановитесь на секунду и подумайте, не проявите ли вы тем самым свою беспомощность и слабость, ведь ваш ребёнок не может ответить вам тем же!

    Это решение не пришло ко мне само - к тому времени я прочитал несколько книг по психологии, например таких авторов, как В.Леви, М.Литвак. Благодаря этим и другим авторам, я сделал выбор в пользу изучения «азбуки здравомыслия», а не следования привычкам, догмам, сомнительным нормам и традициям.